Что такое сетевой этикет?
Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам - было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить Вас жить и ограничивать Вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет (рейтинг, репутацию), и Вы привлечёте к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, всё очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство "стычек" в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте Ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда Ваша жизнь на форуме станет лёгкой и приятной.

1.Помните-в сети находятся реальные люди.
«Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам» - это золотое правило, известное всем с детства. Чтобы было проще руководствоваться этим принципом в цифровом пространстве, рекомендуем чаще ставить себя на место собеседника. Не забывайте, что общаясь посредством телекоммуникаций, вы не можете жестикулировать, изменять тон и выражение лица. То есть, обычные атрибуты общения не играют никакой роли. Слова, только слова - это все, что видите вы и ваш собеседник. Поэтому остаивая свою точку зрения, в первую очередь имеет смысл задуматься, не оскорбляют ли ваши реплики оппонентов. Самый простой способ понять это - абстрагироваться от посредника-компьютера и представить, смогли бы вы сказать тоже самое в лицо незнакомому человеку. Смогли бы сказать в лицо известному писателю, что он не умеет писать? В сети это легко, достаточно лишт набрать текст и нажать кнопку «Отправить». В тоже время, следует помнить, что у оппонента - те же проблемы и очень легко ошибиться в толковании слов собеседника.
Несмотря на то, что видимая «анонимность» Интернет создаёт раскрепощающий образ абсолютной свободы и безнаказанности, не следует забывать о самом главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди, реакция которых на оскорбительные выпады может быть очень разной.

2.Хотите выругаться?
Ей-богу, не стоит. В интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво.

3.Старайтесь не допускать грамматических ошибок.
Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная "грамотность", иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут "че", а не "что", "естессно" вместо "естественно", "вабще" вместо "вообще" и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.  "Лексикон Медведа" так же крайне нежелателен.

4.Эмоциональная речь.
Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если Вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания.

5.Уважайте и цените чужое время.
Помните, что ни один пользователь киберпространства не является её центром. Поэтому, при отправке сообщений в форумы, не воспринимайте отсутствие ответов на ваш вопрос как что-то личное - возможно вы неправильно составили текст вопроса, возможно ваш вопрос уже неоднократно обсуждался и для получения ответа достаточно воспользоваться поиском.

6.Сохраняйте лицо.
На форуме Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.
Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.
Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.
Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясны и логически выдержанны.

7.Помогайте другим чем можете.
Обмен опытом - увлекательное занятие, древняя и славная традиция Интернет. Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированные ответят только несколько человек, общий объем знаний в сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие. Поэтому - участвуйте.

8.Прощайте другим их ошибки
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным. Если же решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. И не будьте высокомерным и надменным.

9.Сохраняйте активность.
Будьте активны на форуме, старайтесь поддерживать созданные Вами темы. Возможно, именно Ваша тема будет для кого-то полезной и информативной. Так же старайтесь поддержать наиболее интересные для Вас темы, тем самым Вы покажете автору, что Вам небезразлично его мнение.

10.Не ввязывайтесь в конфликты.
Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить форум и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции.

Ниже несколько определений, которые так же помогут разобраться что можно делать на форуме, что нежелательно:

Что такое "оффтопик"?
Есть форумы или чаты, посвящённые обсуждению какой-либо вполне определённой темы (например - авто/мото). Не стоит бросаться в такие места с вопросами, к примеру, о косметике или с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать т.н. «дискуссию о дискуссии» - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.

Что такое "оверквотинг"?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чьё-либо сообщение (пост), исходный текст сообщения сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идёт сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространённой ошибкой в этом случае является так называемый "оверквотинг" (overquoting) - то есть избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать всё исходное сообщение целиком. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромный исходный текст - только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг - вреден, и его следует по возможности избегать.

Что такое "флейм"?
Флейм - это «спор ради спора». Когда все забывают, из-за чего начался разговор, и начинают ожесточённо ругаться друг с другом - вот тогда и начинается "флейм". Мы говорим про человека, что он разжигает "флейм", если он:
1) Переходит по ходу разговора на "личности";
2) Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера;
3) Ведёт дискуссию неуравновешенно;
4) Провоцирует скандал.
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать "флейм". Да, именно так - личные «наезды» следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и "флеймеров" - и тогда Вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

Что такое "флуд"?
Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счёту нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причём ответы не несут никакой смысловой нагрузки, и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: «Точно!», «Согласен!», «Подпишусь под каждым словом!», «Я тоже так думаю!», «Ух, ты!» и так далее. Флуда следует избегать.

Что это за странные значки (рожицы, смайлики)?
Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики».
Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать!

Частная (приватная) информация.
Никогда не сообщайте ваши логин, пароль и e-mail незнакомым Вам участникам общения в Сети. И никогда не требуйте от своих новых знакомых подобной информации. Мы все друзья и доверяем друг другу. Но есть частная информация, которая не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах.

Авторское (частное) мнение [Imho].
Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах, в чатах, в дневниках и в комментариях к любым материалам - должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его сообщение либо статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.

Авторское право (копирайт) [©]
Очень часто люди используют чьи-то слова, фразы и высказывания, выдавая их за свои собственные, что является - как минимум - проявлением неуважения к автору, независимо от того, кто он, где и когда жил. А тем более, если он здравствует и по сей день. В таких случаях - считается корректным и даже необходимым сделать так называемую референтную ссылку на цитируемого автора.

Администрация Фелинологического форума желает Вам приятного общения!